В Брукне решили остановиться в муйже, о которой ничего не знали - на фоне гостевых домиков выглядило как богоугодная роскошь - для пилигримов цена на всех ночёвках примерно одинакова, что за за муниципальную общагу, что за средневековый монастырь.
Приходим в Брукне. Десять домов, церковь, муйжа. Всё невероятно ухоженное. И никого нет. Ни-ко-го. Во всем городе. Телефоны не отвечают. Дверь в муйжу открыта. Лабиринт из залов и комнат со старинной мебелью, величественный вход в подвал, куда просто страшно спускаться. На огромном обеденном столе горит свеча и накрыто на трех персон. На кухне стынет гречка и гуляш. На полу спит огромный сербернар, который при нашем появлении даже ухом не повёл. В ответ на наше: "есть тут кто-то?" со скрипом приоткрылось окно. Мы даже не успели испугаться, как раздался бой часов. Пёс было заворочался, но сразу уснул. Я был рад, что он хотя бы живой.
Через поле со скульптурами апостолов церковь в армянском стиле. Новострой. Внутри ботанические джунгли с попугаями, а в центре зал служений с переосмысленным алтарем, белыми шкурами из икеи и Иисусом, смотрящим на тебя, как сказали в каком-то стендапе, с этим немым вопросом в его поднятых плечах: "и чё?".
В доме напротив заметил женщину, которая при моём приблежении поспешила скрыться. А может это была не женщина. Оборачиваюсь на каждый скрип. Мика сидит за столом и уплетает гуляш - он раскусил этот мир, где раз три тарелки, а нас трое, то это для нас. Мы с Зоей стесняемся - советское воспитание не проешь. Даже в замке из средневековой сказки.
С новым боем часов приходит спасительное смс: "вся община (то есть, весь город) в Скайсткалне на служении, будем поздно, на столе вас ждёт ужин (который доедает Мика), а на втором этаже в комнате имени Шарля де Фуко приготовлен ночлег. Встретимся за завтраком."
Я где-то даже разочарован, но ещё на шаг ближе к идее своей собственной мета религии, Мика где-то идёт за добавкой, а у Зои новых впечатлений и фотографий на целый пост.
Потом напишу про саму общину. А вообще, must see