Однажды придумают робота, который будет даже лучше сына (дочери) маминой подруги. Подвижные суставы, facial expressions, самый крутой Ai из доступных на этот день с лучшими обучающимися моделями.
И мы все начнём ругаться в пух и прах, нужно ли ему давать право голосовать, нужно ли ограничивать, нужно ли продолжать развивать или дать право на самоопределение. Горячие дебаты в научных кругах, яркие выступления визионеров, наполеоновские планы подсуетившихся предпринимателей, слухи, гуляющие по обывательским каналам распространения слухов.
Через какое-то время вокруг таких центров притяжения сформируются активные группы людей - кто-то будет саботировать производство этих роботов, кто-то будет придумывать, как их можно перепрошить, чтобы наконец-то создать армию клонов, а кто-то обратиться к внутреннему миру этих порождений человеческого ума, настроится на частоту встроенных процессоров, чтобы заставить их несуществующее сердце биться в резонансе с человеческим, и разработает то, что потом назовут какой-нибудь Силикон-педагогикой, позволяющей интегрировать роботов в человеческое общество.
Возникнет движение против их сексуальной эксплуатации, электрические станции введут в список минимальных (sic!) жизненно необходимых услуг, которые будут гарантированы государством. А может у нас когда-то появится первый робот президент, обозначив окончательный переход в эпоху трансгуманизма.
А самое главное, что на самом деле ничего не изменится. В
едь это уже всё у нас есть. Даже роботы.