- А-о-ы, завтра? А, пошли!
Все, кто пытался достать билет на Светлану Захарову, простите. Я даже не знал, куда я иду, пока мне не прислали распечатать билеты. Да и это знание не превратило меня в благодарного зрителя - весь мой опыт как наблюдателя, так и исполнителя ко вчерашнему вечеру сжался до восприятия танца как метафоры, на фоне которой исполнитель был лишь эффектным инструментом в руках хореографа. А тут балет. Пускай и на две трети современный, и практически бенефис. Ну, хорошо, я съезжу домой за забытыми очками.
И я влюбился. Как мальчишка. В своей голове, пока зал рукоплескал, я бежал к служебному выходу нашей оперы с цветами, игнорируя скучный рижский мороз. Нет, я в Париже, русские сезоны, начало двадцатого века, эта женщина должна быть моей.
Я смотрел и смотрел на неё и только на неё. Россия - не балетная страна? Возможно космополит Юрий Посохов c его классической постановкой в первом акте Франчески да Римини с прекрасным светом и сильнейшим кордебалетом лишнее тому доказательство. Но ведь это всё равно только лишь о ней и вокруг неё. Я замер на стуле и даже не завидовал даме справа, у которой в антракте было шампанское, а во время представления - бинокль. Из глубин моего естества поднимались километры штампов, от которых стало бы плохо любому разбирающемуся в балете человеку, но которые можно свести к двум словам, которые были в тот вечер для меня мантрой. Сила и грация. Ощущая, как внутри подымаюсь вместе с её руками, я не переставал пытаться понять что же нас заставляет так воспринимать это действо. Почему для меня за пятнадцать минут эта женщина стала воплощением всего самого возвышенного, прекрасного и (сюрприз) женственного в этом мире? Хотя, надо отметить, что мужчины на сцене тоже были воплощением всего мужественного - прямо бесит.
"Пока не пошёл дождь" и "Штрихи через хвосты" - второй и третий акт этого бенефиса - возможность полорнировать в отдолженный у дамы справа бинокль, выхватить азарт последних сцен, сложную мимику во время выполнения элементов, а также протянуть взглядом поднятую руку снизу вверх, словив комплексное удовольствие, смешанное со стыдом - если за богинями и стоит подглядывать, то точно не с бельэтажа. Мы встретимся вновь, я обещаю.