Мне страшно подойти к ней, потому что, почувствовав тепло её рук, увидев покорность в её глазах, во мне просыпается зверь. Он заберёт всё из меня без остатка, изорвёт в клочья её одежду, оставит шрамы на её теле, но лишь для того, чтобы сделать её сильнее. Чтобы наполнить её своей силой и отойти в смирении служащего этого культа.
А она пойдёт дальше. Перешагнёт того, кто ей стал понятен. Притянет того, кого ей станет жалко. Часто даже не осознавая свою роль в этом вечном процессе - перерабатывать чужой страх и чужую силу в новую жизнь. И, быть может, в самом конце она объединит эти два города в себе, две свои великие роли - Матери и Шлюхи.
"В темноту не надо стрелять, темноту нужно освещать",- в Национальном театре постановка Кирилла Серебренникова о демонах внутри, мужской взгляд на природу вещей, в уже привычном для его зрителя конфронтации "человек и город". Без любви на сцене, но чтобы она появилась в зрителе. Надо идти.