Во мне всё отчётливее слышится вопрос: "кто вы, женщины?", которому эхом вторит такой же про мужчин, а потом и про то, где кончается личность, и начинается гормональное бессознательное. И на фоне этого я не могу односложно ответить, что же мы празднуем или, быть может, за что мы извиняемся восьмого марта. И да, мне совсем не хочется обобщать. Но это не мир становится сложнее,- он был сложным с самого начала, просто мы этого не знали.
Иногда кажется, что цветы - это как хвост павлина, где женщина выступает в роли объекта. А иногда хочется расслабиться и вмазать звонкий поцелуй в щёку, и вручить охапку цветов, зная, что звенящее похрустывание налитых стеблей тюльпанов - это то, что сегодня нужно.
Мне нравится дарить цветы своим женщинам. Тем, кого можно приобнять за талию, целуя в щёку, разом структурируя хотя бы на эти пять секунд весь противоречивый опыт совместных манёвров на поле дружбы, родственных и деловых отношений, флирта или любви. Мне нравится дарить цветы женщинам, которым их можно подарить и в любой другой день, которые принимают свою женственность как неотъемлемую часть себя и осознают её трансцедентность; кого не оскорбляет их собственная мягкость или жёсткость, и они готовы принять любой вызов в своей жизни. Мне нравится это делать с благодарностью сына матери, отыскивая эти фундаментальные черты порой в чужих для меня людях. Любое взаимодействие, выходящее за формальность, предложенную нашей средой, найдёт во мне отклик, который сделает этот ритуал осмысленным и обоюдоважным.
Я хочу пожелать сегодня осмысленной женственности. В забеге с волками ли, в союзе с Энди Андерсоном, в материнстве или в открытом космосе с молотком на перевес. Помните, что у вас есть то, чего нет у нас. И мы вам тихонько завидуем и благодарим.