Не пантомима, не клоунада и не балет. На сцене профессиональные актёры и исключительная работа команды, состоящей из режиссёра-хореографа, сценографа-костюмера и композитора. Всё вместе легко может стать лучшим спектаклем, который я видел в этом сезоне. И не только потому что он - другой.
Лишив Гоголя языка, нам оставили визуальные метафоры (сцена прохода невесты к алтарю стоит у меня перед глазами до сих пор), аллюзии (тайная вечеря, представляете?), шутки, которые легко могли, но так и не стали пошлыми, оригинальные музыкальные реверансы в сторону свадебного марша и Муслима Магомаева, Вячеслав Полунин и его Снежное Шоу, наконец.
Практически каждая сцена - визуальный оргазм, усиленный родными стенами театра, в которых, как мне кажется, даже сделали дополнительные проёмы для увеличения глубины сцены. Ни одной проходной сцены, оригинал считывается в каждом движении, а персонажи раскрываются на протяжении всего спектакля, иногда заигрывая с публикой, а на поклоне потрясая своей пластикой. Темпоритмически спектакль проносится через зрителя, рисуя перед нами гротескное современное общество, но на деле оставляя лишь ощущение лёгкости и восторга - никаких смысловых катарсисов тут и не намечалось. Да и не больно хотелось - пришлось бы использовать слова, чтобы что-то себе объяснить. А они, как мы уже поняли, иногда бывают абсолютно лишними.
Зал апплодировал стоя.