Надо сказать, что делают они это всегда не замысловато, а главное, с такой подчёркнутой вежливостью, что за этой начищенной до блеска стеной не рассмотреть горящего огня настоящего верующего. И если раньше я пытался вытащить их на эмоциональную дискуссию, то теперь я даже знаю порядок аргументов, которыми меня будут убеждать, что их бог есть - предсказуемость и лёгкая отстранённость. Бесит, хоть блокируй телефон.
Но я всё равно поднимаю трубку, потому что наш разговор, откуда бы я его не вёл, рассказывая им про то, что я крещённый православный или заблудший атеист, а то и экзистенциальный неудачник, всегда заканчивается одним и тем же: Денис, а вы пробовали спросить самого бога о его существовании? Как вы можете быть уверенными, что его нет, если вы даже не спрашиваете его?
И на это у меня никогда нет ответа. Иногда я смеюсь, иногда я торгуюсь, чтобы в обмен на мой вопрос богу, они посмотрели в википедии, кто такой Альберт Камю, но чаще всего я действительно обновляю свои синаптические связи в той части мозга, которая напоминает мне, что нам надо уметь задавать вопросы, и что лучше попробовать и жалеть, чем, ну, вы поняли.
И я честно пробую спросить у бога есть ли он. И не дай бог (хе-хе), если это совпадает с пятницей, как сегодня, например. Тост. За тех кто пробует, обжигается, сгорает, но потом опять пробует. Да прибудет с вами Джозеф Смит-младший и его крутые ребята.