В августе 2014 года мы с Никитой отправились в Барселону на машине с кубинским флагом на крыше (а это важно). В планах остановки у друзей, отсутствие планов и горы. Бегство от стремительно кончающегося балтийского лета и ростки зарождающейся мужской дружбы.
Проблемы у нас начались уже через пять часов после выезда из Риги, но узнали мы об этом лишь в польской Катовице. Перерытая машина, вывернутые карманы, большие глаза нашей почти случайной попутчицы - я потерял бумажник с ID картой, банковскими карточками, наличными деньгами и техпаспортом. Домой зализывать раны или, вооружившись всей халявой всего мира, продолжить путешествие? За спиной был опыт поездки на концерт Маню Чао. Мы решили ехать дальше.
Нас остановили в Пиренеях - два испанских экипажа, автоматы на бедре, "пожалуйста, оставайтесь пристёгнутыми, положите ключи от автомобиля на лобовое стекло, и предъявите ваши документы". Никита протягивает свои документы и смотрит на меня. Волшебным образом эти пять секунд ничего не решили. Я протянул распечатанную на принтере бумажку из мюнхенского полицейского участка, которую заставил получить приютивший нас Дима, чтобы доехать до посольства Латвии. Там не было ни печати, ни подписи. Конечно же на немецком. "Офицер, у нас проблема".
Дальше очень смутно. Помню, что, когда нас отпустили через сорок минут, мы ехали, орали от счастья, и боялись обернуться. Помню, что говорили на откуда-то всплывшем французском (Лена, <3) . Мы - туристы, забыли все документы в Барселоне. Почему едем через горы? Ну, тут мы тоже могли их забыть. Потом Никита берёт фотоаппарат и делает снимок гор. Чтобы точно туристы, блять. Я смотрю на Никиту, полицейские смотрят на нас. Нервно ржём, но через два года идём вместе в театральную студию. Нет, мы не немцы, мы просто в Германии обнаружили, что забыли бумажник, сделали эту бумажку и вперёд. Точнее назад. И не французы. Просто так получилось. Да, это честно наша машина. А что за флаг у вас на крыше? А потом едем в горы и орём.
Перемотка вперёд. В Барселоне машина оказывается на эвакуаторе. Барселонская полиция бдит.
- "Чтобы получить машину с полицейской стоянки, вам нужно предоставить техпаспорт и документы". Мы опять идём в участок. Никита остаётся на улице, чтобы, если что, носить мне передачи в тюрьму - мы врём уже третий раз, наше воспалённое сознание рисует общеевропейскую полицейскую базу данных.
- "Здравствуйте, вчера на Ла Рамбле у меня украли бумажник".
В соседнем окошке у парней украли документы и две тысячи евро, поэтому со мной даже не торгуются. Выдают лист А4: Денис Эвин, сын Ларисы и Дмитрия. С обратной стороны, цитирую: VW Lupo сon Cuba bandera. Это с кубинским флагом значит. Машину вернули именно по этим документам.
И вот тут, казалось бы, надо говорить о различиях в ментальности, о духе Европы, об улыбках на улицах южных стран, о доброте, которой так не хватает у нас, но я бережно храню в памяти звук входящих сообщений на телефоне Никиты, с которыми мы проехали эти восемь тысяч километров: после того, как я потерял все банковские карты, наш бюджет уменьшился в два раза. Нам банально нужны были деньги, о чём я написал в фейсбуке. В голове держа минимальные 300 евро, которые надо насобирать, чтобы хотя бы оплатить бензин. Нам перечислили около двух тысяч. Вот и всё, что надо знать о друзьях.
Это была офигительная история. Спасибо.