А ещё мой сын. И это, наверное, самое сильное впечатление. Когда парень, не знающий ни общей концепции, ни дедлайнов, вписывается в проект со словами: я хочу вам помочь, а потом держит фонарик, когда дымятся провода и хочется плакать от бессилия. К слову о безусловной любви.
Наверное, такого больше не будет. Точнее, так больше не будет. Мы все наелись усталостью, стонущими эго и комарами. Так что в следующий раз планирование, распределение ролей и репелленты.
Фестиваль Комета же оказался на проверку принимающим, позитивным (уверен, что даже позитивнее конкурирующих) и полным откровений и совсем неожиданных встреч.
Мне же не хватало такого взаимодействия, когда делясь своим, можно было сразу же получить обратную связь. Я наблюдал, как люди, вставая с массажного стола, обнимались с массажистами, случайные слушатели заключали в объятия ведущих мастер-классов, а музыканты получали свою порцию криков и аплодисментов, а потом возвращался к нашей инсталляции и тихонечко подслушивал разговоры стоящих перед красной кнопкой зрителей, потому что никакого другого формата взаимодействия и не предполагается. Мы сказали всё.
Так получилось, что из-за технических ограничений нам пришлось на ходу переделывать концепт, превратив интерактивный объект, дающий зрителю чувство соприча-ча-частности, в отрезвляющий и провокационный манифест, от которого многие буквально бежали, чтобы вернуться к светлым мотивам pachamama beats. И если с одной стороны, мы гордились тем, как мы элегантно решили все свои проблемы, превратив недостатки в достоинства, то с другой стороны, как комплиментарно заметил один из подслушанных мною зрителей, нашей инсталляции место не на Комете, а на Riboca. Ну что ж, вызов брошен, и нам два раза повторять не надо.
Ах, да. На входе мне выдали браслетик mākslinieks - artist, а значит всё не зря.