В первую очередь, это очень простой способ получить свои условные десять минут славы, приложив минимальные усилия. Если плангкинг в своё время назывался паркуром для бедных, то Harlem Shake - это такое маленькое кино со своей экспозицией-конфликтом и событием-развязкой. В этом кино ты главный герой, тебя увидят миллионы, а если твоё костюм будет получше, чем у твоего соседа, то и одобрения общественности, измеряемого в неких "лайках", ты получишь больше.
Налицо эстетическая состовляющая, дух соревнования, некий ритуал причащения к большему и, наконец, IRL FFS!
Отдельно хочется сказать про первое место в чарте iTunes музыканта Baauer, о котором, я думаю, мы не слышали ни до, ни после этой истории - именно его композиция лежит в основе происходящего на экранах безобразия.
Третий момент, это потенциальный инструмент маркетинга. И нет, я не говорю об использовании мема в рекламной компании мотоцеклетного шлема. Простая декларация своей приближённости к простым ценностям интернет сообщества, на мой взгляд, сотворит чудеса. Подобный перформанс, на мой взгляд, спас бы не только всегда серьёзных политиков, давно уже оторвавшихся от реалий, которыми живёт гражданское общество, но и, позвольте моей фантазии, например, Екатерине Андреевой с Первого канала. Очень хорошо себе представляю этот кадр в новостной студии, заглаживающий всё то зло, сказанное с телеэкранов про интернет за последнее время.
Мой хороший друг, приехав погостить на Родину из южной страны, не лишая меня права считатся интеллектуалом, заметила, что нам стоит быть чуть менее серьёзными. Почему-то уверен, что она права.
Свой Харлем Шейк я снимать отказался ещё 10-го февраля, справедливо и чванливо полагая, что пик популярности этого видео уже прошёл. Но потом я вспомнил про излишнюю серьёзность, про наследие внукам и свои пять минут славы, взял из видеоархива случайные кадры (хе-хе) и получил свой шейк. С блекджеком и плюшевыми игрушками.