Так вот, согласно Кену Уилберу я прохожу классический путь человеческого роста и развития сознания. Кто бы мог подумать. После того, как ум начинает превосходить и включать в себя тело, эгоцентрические модусы переключается на социоцентрические, где появляется место и для объективного "мы". Расширенное сознание предлагает много больше, чем доконвенциальное тело, поэтому не удивительно, что со временем у некоторых из нас в рамках различных патологий тело начинает подавляться умом через идею, суперэго. Спектр этого подавления предельно широк: от подавления инстинкта до отрицания жизненности тела в целом. Это потенциально взрывает наш мир.
Следующий этап - это возвращение к телу. Дауншифтинг. Через многочисленные практики. Первые шаги в йоге, психотерапия, психоделики, даже контактная импровизация - мы учимся принимать свои базовые инстинкты как неотъемлемую часть себя, перерабатываем подавленное в действия, позволяющие нам освободится от этого внутреннего противопоставления. И, воссоединяя ум и тело, мы получаем так называемого постконвенционального кентавра (это не я, это Уилбер), который приводит нас к внутреннему равновесию, которого мы так ищем. Успех. Но потом мы иногда останавливаемся.
Вместо надстраивания новой интеллектуальной базы на вновь обретённом фундаменте, мы видим в этом кентавре ума-тела сверхсущество, которым мы всегда стремились быть. Хотя именно дальнейшее исследование тонких материй позволит нам через отрегулированные отношения тела и ума прийти к обретению нами Духа, который затем наполнит наш Ум и Тело тем самым светом, к которому мы так стремимся (если не будет поздно). Например, в искусстве медитации всё вышеперечисленное хорошо выражается в последовательном обретении дыхания, а потом и исследовании умственного опыта и самого потока ума.
В общем, мне очень понравилось. Мощная метафора, которая ретроспективно идеально ложится на мои последние несколько лет жизни. Через семейный опыт, перуанские эксперименты, контактную импровизацию и сегодняшние экзистенциальные потуги.
Что же касается Эвина без лайка, то он существует. Кушает креветку, в которую он превратится, когда умрёт, чтобы его съел кто-то другой. А всё написанное тут должно добавить этому процессу толику осмысленности. Это приправа такая.