Помните синенькую детскую библию такую? Старый Завет и всё такое. А вот теперь представьте себе, что вам её подарили, а внутри, о, святые кукурузики!...
Сцена из фильма Le Lebertin, где философ Дени Дидро, работая над своей книгой, провозглашающей любовь без границ, узнаёт, что его лучший друг и соратник начал отношения со стремительно взрослеющей дочерью Дидро, бежит в подпольную типографию, чтобы разметать уже набранные к печати страницы, и внести такие нужные правки - любовь без границ, кроме как с дочерьми лучших друзей.
А все классические тексты христианства превращаются в такие огромные метафоричные амбарные книги ссор, войн, политических игр и банальной борьбы за власть над не иссякающей потребностью обывателя прислонить уставшую голову к какому-то смыслу, при анализе которых можно понять, кто кого убил, и кто обидел брата первосвященника. Тут музыка из заставки Санта-Барбары.
И пускай в этом нет ничего нового или удивительного, но обращаясь к себе, надо признать, что, будучи в душе агностиком, прямо сейчас я чувствую себя уязвимее обычного. Некая незримая опора, заложенная ещё в детстве, проговоренная и рационализированная много раз, заменённая сначала осознанием себя в этом мире, а потом, наконец, осознанием мира в себе, пуф!, испарилась.
Во-первых, это освобождает. Я только учусь прикасаться к бессмысленности бытия без разрушающих последствий, но подобная практика развязывает руки, наделяя каждого из нас абсолютным правом на свободу интерпретации всего, что происходит в нашей жизни, и что, по большому счету, мы не контролируем.
Конечно, это не может претендовать на теорию всего, - налоги на автомашину платить всё равно надо, да и размышлять о таких вещах, сидя в автобусе с кофейным аппаратом под боком, который тебя везёт в другую страну, намного удобнее, чем валяться в канаве, будучи побитым камнями, но, возможно, нашей задачей как раз и является поиск баланса нашего внутреннего философского кентавра.
А потом невольно начинаешь задумываешься о миллионах людей, которые, не найдя смысл жизни в себе, начинают его искать в словах других. Особенно, когда речь идёт о вечной жизни и, если чуть ближе к нашему времени, отложенной старости. И ради этого готовы и в пустыню сорваться и барашка зарезать. И делать это с очень серьёзным лицом, словно только они правы. А кто не прав, ну, вы дальше в курсе...
В общем, будьте собой. С собой.