Я сам предложил ребятам из ансамбля снять клип, но у них были планы на использование этой песни в презентации этого альбома на виниле. Тем не менее, Эдгарс поддержал меня, сказав: кто мы такие, чтобы запрещать кому-то творить. Нам приятно, что мы вдохновляем.
Я хотел снимать клип без личных признаний, но без обязательств перед группой "Manta" я почувствовал, что могу это сделать в первую очередь для себя. За последние полгода было сказано слишком много слов, и ни разу мне не удалось быть лаконичным. Ключевая фраза песни должна была стать манифестом моего нового я.
Мой сын и мой дедушка в кадре - это и символ приемственности, и попытка передать Мике что-то от его прадедушки, которым я горжусь. Я много думал о том, чтобы снять для клипа отца, но это было бы лукавством - не смотря на то, что я всё больше нахожу в нас общего, как личность он для меня полная загадка.
В оригинале в кадре не должно было быть Ани, но я очень рад, что она там есть. Мика правда боялся краски на его лице, поэтому когда меня спрашивают про актёров, я честно говорю, что там никто не играл.
Аня сама придумала рисунок для Мики и для моего дедушки. Я лишь попросил, чтобы это было связано с латышскими символами. Вертикальная линия через третий глаз - это аллюзия на дерево мироздания.На лбу знак солнца - ромб. Над бровями - знаки вечности, а под - знаки воды. Вверху мужской знак солнца, а внизу знаки женского начала и подземного мира.
Единственные постановочные кадры с Микой - это где он тянет магнитофон на лонгборде, и где он смотрит в камеру и опускает глаза. Остальное - ад режиссёра детских фильмов и обещание купить конструктор лего.
Танец появился после неудачной попытки ограничится импровизацией. Мне помог его поставить преподаватель капоэйры. У нас было сорок минут, я говорил о жизни мужчины, с падениями, отрицанием, борьбой и принятием, а Айгарс просто придумывал следующий ход. После репетиции я не мог нормально ходить ещё день, поэтому мы отложили съёмки на послезавтра.
В кадре на мгновение появляется Ститч. Это попытка сбить пафос, и символ принятия себя таким, каким я был в 22 года - то, о чего я периодически пытаюсь бежать до сих пор. А зря.
В кадре есть все три мои татуировки - Аня, Мика, и, по-своему, Юля. Важно для меня сегодняшего.
В результате моим манифестом стал танец. Без единого слова. Где каждое движение содержит мою историю. Я очень ценю всё, что там поместилось.
После монтажа оказалось, что я пропустил целую сцену из танца, где я пячусь под собственными ударами. Я просто забыл её исполнить.
В разных дублях рукою я писал разные буквы, но чаще всего я вырисовавал символ Здесь и Сейчас - Cho Ku Rei.
После того, как я выложил ролик, Эдгарс сказал, что получилось лучше, чем он сам ожидал. Я честно признался, что я испытываю те же самые ощущения.
Я записался на занятия капоэйрой, хочу попробовать петь. Сейчас я разочарован в словах, но зачарован бесконечными способами говорить. Это мой главный урок последних 7 лет. Урок, который ещё не окончен.
У Артура этот ролик в фаворитах. А мне кажется, что он должен в списках того, что изменяет мою жизнь.