Для меня это было знакомство, на которое я шёл с закрытым сердцем. Всего лишь через неделю после Netherlands Dans Theater в пекинском национальном центре исполнительского искусства. Contemporary Jazz после лаконичной отточенной до блеска кости эстетики современного балета. И, наконец, космополитичная метафора последней против неизвестного мне латвийского режиссёра.
"Draugi, mēs būsim godīgi", - режиссёр-постановщик обещала быть честной на сцене, говорила о самости, об уникальности момента и что этот танец будет существовать в одном уникальном экземпляре - сегодня. Она подкупала своей внутренней свободой, смеялась на собой, обращалась к конкретным людям в зале, а самое главное приглашала танцевать вместе. И кто же знал, что именно туда нас всех в конце-концов и заманят.
Когда началось предствление, оказалось, что у меня тоже была работа. Я был мужчиной в первом ряду. Со мной цеплялись взглядом, со мной разговаривали телом, на мне ставили опыт. А я наполнялся этим языком. Другим языком. Энергией женщины, не ограниченной словами. И я ни разу не обернулся на зал позади меня, но мы все танцевали с ними. Музыка, которая сначала вырвала нас из предсказуемого течения вечера, потом разговаривала с нами намёками, нюансами и даже теми же словами, - когда Stromae спел Dis-moi où est ton papa? перед нами стояли хрупкие, стойкие, но такие нежные, что хотелось выть на несправедливость этого мира, но уже через несколько минут они же смеялись над тем, как мы мужчины не способны выдержать даже секунды, когда у женщины всё включено на максимум. Над мной смеялись, когда я отводил глаза.
Самое главное в этом танце было то, что не смотря на наличие рисунка, у каждого на сцене была полная свобода наполнения момента своим переживанием и опытом. Иногда я просто скользил взглядом по всему, что происходило на сцене, наслаждаясь именно разнообразием интерпретаций. А эта внутренняя свобода очень легко транслируется в движения. Как и то, что мы говорим об одном и том же по-разному, и то, что мы проживаем очень похожие опыты. Я поверил в то, что происходит на сцене в тот момент, когда заметил, что танцоры, смотря друг-другу в глаза, улыбаются. В этом не было ничего искусственного. Эта была улыбка заговорщика, участника секретного общества, взгляд тех, кто бежит с волками. И они были там ради себя самих. И у каждого был свой манифест, своя сила, своя причина там быть в этот вечер. И то, что эти женщины собрались вместе под знамёнами именно Лиги, говорит о том, что то, что происходит за занавесом, меньше всего можно назвать репетицией. Я не побоюсь громких слов, но с такой искренностью рождаются люди, а не роли.
Я был сметён этой энергией. Этой искренностью и самостью, о которой нас предупреждали, но во что было очень сложно поверить. Там я встретил Женщину. И мне остаётся только сказать спасибо за то, что она взяла меня с собой. Потанцевать.