Как во сне готовился к, возможно, самому главному выходу на сцену в моей жизни. Не было ни понимания целостности того, что я делаю, ни уверенности, что это произойдёт. Бесконечное количество организационных моментов, ограниченность ресурсов и времени рисковали превратить весь замысел в формальность, забрав все силы и вдохновение (да, и собственно, забрав).
Полгода назад (хорошо, что есть блог) мой сложный бла-бла-бла-а-вчера-я-подумал сложился в сумбурный текст, но по-настоящему всё закрутилось, когда я оказался один на один с Aizsargkrēms и всеми вариациями like, share, comment - я был эмоционально опустошён, но наполнился реакций окружающих, участием в программе Nezālē и случайными эфирами песни. Я тогда это назвал "обмен энергией, все дела". А сейчас это почти финальный вариант названия фотокниги, которая должна стать кульминацией всего проекта.
Вся игра была построена вокруг обмена - как и было обещано в анонсе, каждому пришедшему было выдано честно заработанное евро, хотя тут же рядом было место, куда можно положить пожертвования для художника (баланс этой забавы - плюс 2 евро с 15 зрителей). На обратной стороне "буклета" форма для обратной связи. Все зрители - участники и соавторы будущего издания. Я же был квинтэссенцией этого процесса, пропуская сквозь себя каждого, кто пришёл, будучи, по сути, единственной причиной, чтобы прийти для каждого.
В оригинальной задумке зрители становились свидетелями фотосессии, становясь её непосредственными участниками, поэтому весь процесс никогда и не назывался перформансом, но подобные заигрывания со смыслами сыграли со мной плохую шутку - оказавшись подвешенным за ногу на сцене перед зрителями, после шестичасового подготовительного марафона, я обнаружил себя лишь желающим, чтобы всё это побыстрее закончилось, у нас были бы фотографии, а всё остальное неважно. И тут произошла магия. Пришла Катя, остановилась перед сценой, всплеснула руками и сказала: "Диня, что ты с собой сделал?!".
Диня спал в своём коконе, впитавший силу и смыслы внешнего мира. Замер, ожидая когда его карту выложат на стол. Le Pendu – повешенный. В картах Таро - приношение в жертву сегодняшнее во имя достижения цели в будущем. Триумф духовного начала над материальным. Созерцание, аккреция резонирующих вибраций. И не в последнюю очередь - отличная визуальная форма, объединяющая в себе как висельника, так и вампира - героев следующих актов.
Так вот, до Кати я был Денисом, который висел вверх ногами, пока Дима не попросит меня поменять позу. А с Катей я стал тем, кто сам решит выйти из этого сна, чтобы создать произведение под названием Висельник для Зрителя. Если возможно, я перестал играть и стал играть. Я стал художником, который "проснувшись, создал картину, отдав ей единственное, что у него было – себя". Это ультимативный акт художника, который в процессе творения жертвует временем, отношениями, деньгами, конкурирующими амбициями и, наконец, жизнью. "Делаю слепок доступной мне вселенной, вынимая её из себя, заменяя её внешней формой. Заканчиваю круг без сил. В этой вселенной я умер".
Это было импровизацией и откровением для меня. Я приглашал людей на сцену, чтобы они помогли мне натянуть верёвку, чтобы я повесился. Я говорил с ними, рассказывая, что я делаю, почему. А потом выбивал табуретку у себя из под ног. Отдавал им всё, что у меня было. Был максимально искренен, позволяя себе быть куклой в их руках - меня кормили с рук, фотографировали и фотографировались, нарисовали рот на лбу, целовали, но в тот же самый момент, когда от боли я не мог больше ни секунды висеть на этих врезавшихся в тело верёвках, я пожирал эти эмоции. И приближался к заключительной сцене своего цикла.
Меня вывесили в зале. Мою картину. Моё тело. "Зритель наполнит через неё меня своим вниманием, подчёркнутым равнодушием, симпатией или неприязнью. И я наполнюсь. Вампир. Мой замысел реализуется только сейчас, начиная накопление силы для нового шага". В третьей сцене я опять висел вверх ногами с руками, скрещенными на груди. Я так же разговаривал с залом, но теперь я слушал, всматривался, хватая ртом воздух. Эта была самая неудобная поза, и мне было по-настоящему больно. Но это лишь подстёгивало моё воображение. Я уже забыл, что я в театре. Я слился со своей идей. Кровь прилила к голове, и я как в тумане звал выйти на сцену по имени людей, говорил с ними, а сам пульсировал вместе со светом прожекторов, рассказывая от имени тысяч Денисов, которые вот так же до меня и после позволяли вздёрнуть себя зрителю, "который натягивает канат общественного мнения, висельника, которому остаётся лишь осознать своё предназначение и, отдав часть себя публике, выбить у себя самого из под ног табуретку, превратившись в притягивающий внимание магнит, и, однажды наполнившись, взорваться в этом гейзенбергском угаре взаимовлияющих параметров, изменяющих то, что изменит их навсегда".
Я закончил, наполнившись комментариями, объятиями, даже театральными аплодисментами и, конечно, фейсбучными лайками, но это закончил тот Денис, который висел на сцене. Я же сейчас абсолютно выхолощен вышеописанными событиями. Меня просят повторить это мероприятие, но это будет обман. Даже не так. Там не будет меня. Картина была создана шестого мая в театре Skatuve. Остальное - подделка. Сейчас Диня спит в своём коконе.